Точкой отсчёта деятельности ВИА "Пойманные Муравьеды" принято считать 1 мая 2000 года. Именно в этот день где-то в районе купчинских трущоб состоялась первая репетиция коллектива. За всю историю своего существования состав ПМ неоднократно подвергался преобразованиям, и на сегодняшний день вне ротации остаются лишь «отцы-основатели» — фронтмены Чино и Хосе, который также несёт ответственность за идеологическую составляющую.

Музыкальные пристрастия участников коллектива весьма противоречивы и разнообразны, что не могло не найти отображения на звуковом ПМ-полотне. Здесь хеви-метл риффы смело переплетаются с коренным ямайским реггей, а раста-мьюзик в свою очередь плавно перетекает в зажигательные латиноамериканские ритмы; хип-хоп речитатив великолепно уживается с дворовой песней, а рок-вокал мирно сосуществует с приятной незатейливой мелодикой. Чтобы охарактеризовать стиль, в котором работает коллектив, сами музыканты используют термин "латин-трэш".

Лирический герой муравьедов — этакий псевдо-мачо, обитающий в спальных районах. Любитель выпивки и сквернословия, грубый и невоспитанный, но не лишённый обаяния и душевной теплоты. Текстовые структуры обильно приправлены арготизмами, цитатами и ссылками на культовые произведения литературы и кинематографа. И всё же, доминирующим мотивом творчества ПМ становится тема любви, что по сути дела обусловлено самим названием проекта, ведь оно (название) инспирировано фольклором индейцев Южной Америки. У юкпа есть старинное предание о муравьеде, в котором говорится о том, какие непредсказуемые и чудовищные формы может принимать всепоглощающее чувство страсти.

В активе коллектива:

- три полноценных альбома + участие в различных музыкальных компиляциях

- ПМ были замечены среди участников крупных фестивалей ("Grand Tattoo Salon" (2000), "СТУДandэкс ПРЕССing" (2002), "Наши в Городе" (2004), "Фестиваль Стёб-Рока" (2005) и прочих)

- в апреле 2005 ВИА одержал убедительную победу в номинации "Прорыв года" на S.P.A.M. Аwards (Saint-Petersburg Alternative Music Awards)

- появление ПМ в теле- и радио- эфирах (канал СТС, A1, станции "Модерн" и "Наше")

- материалы о коллективе в периодических изданиях ("Гаудеамус", "The St.Petersburg Times", "Красный", "Календарь — Time Out Петербург", "Rolling Stone" и т. д.)

- интересные творческие тандемы с ненуждающимися в представлении Сергеем Шнуровым и санкт-петербугскими ню-металлистами JANE AIR

 

ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ?
Осень 2017, by Перейра, Себастьян

Санкт-петербургский андерграунд нулевых без «Пойманных Муравьедов»? Это абсурд, несуразица и дичь! Сложно представить, что завсегдатаи полуподвальчика на Перекупном смогут когда-нибудь забыть пятерых местных раздолбаев и адово угарные локальные шоу в исполнении оных — трещащий по швам крохотный зал от бешеного драйва, предельно допустимых децибел и некоего подобия мош-пита; потных подростков гроздями висящих под потолком на манер диких бразильских обезьян; и, конечно же, девчушек, которые резвились возле мониторов в одном нижнем белье. Иногда даже топлесс...

ПМ впервые заявили о себе летом 2000 года, практически молниеносно покорив любителей клубной сцены ядрёно перчённым коктейлем из якобы-реггей, псевдо-латины, ортодоксального хэви и, чего уж там греха таить, городского романса и дворовой песни. Нельзя не упомянуть и специфическую на грани фола лирику, балансирующую между литературным хулиганством и беспредельной откровенностью. Их называли «русский Molotov», а критики пророчили судьбу второго «Ленинграда». Тем не менее прорыва не состоялось, и после 2012 коллектив фактически исчез с радаров масс-медиа, время от времени всплывая из небытия с точечными мероприятиями.

Однако, если верить инсайдерской информации, муравьеды вот-вот должны «воспрянуть ото сна, и на обломках»... стоп... это не оттуда... Короче, парни в обновленном составе заперлись на точке и активно репетируют старые боевики, и даже (о чудо!) работают над новым материалом. Случится ли мощный камбэк? Поживём — увидим.

ШИРОКО ИЗВЕСТНЫЕ в узких кругах
«ПОЙМАННЫЕ МУРАВЬЕДЫ»

“MUSICIAN” ноябрь/декабрь 2007, by Анна Гержан

«Пойманные муравьеды» — это четыре музыкальных хулигана с харизматичным лидером Хосе, профилем и бородой ничем не уступающему легендарному «команданте». Подпольный политический диссидент и явный эротоман, он создал действительно уникальную группу. Русская тоска, с солоноватым привкусом воды Финского залива, щедро разбавляется жаркими ритмами и хитовыми припевами вроде «Анжелина Джоли обожает садомаз». На зависть многим, на концертах им удаётся то, о чём мечтает каждый прыщавый подросток, берущийся за гитару: чтобы девочки прыгали перед сценой в одном нижнем белье. Приплюсовать к этому отличные студийные альбомы и умеренное употребление ненормативной лексики — и, казалось бы, группа масштабом никак не меньше «Ленинграда» готова.

Но, увы, «Пойманные муравьеды» — типичный пример того банального «не везёт». И, опять же, банально «хочется верить», что будет и на их улице праздник, с текилой, загорелыми мучачами и полными залами-тысячниками.

Рекомендуется:
любителям коктейля «Куба Либре» и горячего товарищеского слэма.
Не рекомендуется: снобам и тихоням.
МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО
"Rolling Stone" №6 (24) (июнь, 2006)

Как сообщил RS менеджер группы "Пойманные Муравьеды" Даниил Петелин, концерт группы в клубе "Пир О.Г.И." был отменён из-за того, что администрация клуба обнаружила в текстах песен группы "признаки гомофобии".
ARTS + FEATURES
Live band studio-bound
"The St.Petersburg Times" #1024 (November 26, 2004), by Sergey Chernov
Photo by RAINSNOW / FOR SPT

We play punk, if not in form then in its spirit and emotion," says Alexei "Jose" Pavlikhin, a singer and lyricist with Poimanniye Muravyedy, the local band that blends punk, Latin and reggae and was hand-picked by Leningrad's Sergei Shnurov for release on his label Shnur'OK. Pavlikhin, 29, who studied in a book-trade college, started as a lyricist with a few local underground bands. He said he started to sing by chance.

"We wanted another guy, he agreed at first but then [failed to join the band], but I've already tried to shout, and so it went," he said. He describes the band's songs as "little trash Vonneguts," admitting influences of American trash movies and author Kurt Vonnegut, whose second novel "The Sirens of Titan" written in 1959 he cited as his favorite.

"Our songs talk about sad things in a funny way, just like Vonnegut does," he said.

"But he deals with global issues of mankind, while we sing about a small man, about a guy who hangs around, trying to do something."

"It's all centered around a small person, small stories from life."

Pavlikhin sees the persona of the band's songs as a "pseudo-macho who dwells in dormitory districts."

"He loves drinking and foul language, he is rude and ill-bred, but not deprived of charm and warmheartedness," he said.

On the other hand, he cites trash movies such as Michael Herz and Lloyd Kaufman's 1985 horror "The Toxic Avenger" as an influence.

"It's disgusting director's work. The actors performing poorly, but it's all politically incorrect and fun. I think we have something of trash and kitsch in our music as well."

Called "V Rayone Appendiksa" or "In the Region of the Appendix," the album that was released in May is the band's first. The band recorded it at Neva, a local studio used by Sergei Shnurov, with Leningrad's recording engineer Denis "Dens" Mozhin, last year.

"He showed the material to Sergei, who thought that it was fun," Pavlikhin said.

Like Leningrad, the band is notorious for using expletives, while Pavlikhin admitted Leningrad's influence on the song "No Money No Woman," as well as the influence of Bob Marley.

"It's between Bob Marley's 'No Woman No Cry' and Leningrad's 'Show Business," he said.

"It's about a musician, with empty pockets, I'd say it's autobiographical. But it's exaggerated a bit - I don't overuse alcohol, but all the rest is true."

The band's name, Poimanniye Muravyedy, or Trapped Anteaters was inspired by a South American folk tale dealing with bestiality, jealousy and murder. The band's interest in all things Latin in its early period led to its members to adopting Spanish stage names and posing as children of Chilean political exiles.

The band formed in May 2000 in Kupchino on the southern outskirts of St. Petersburg, where it had a rehearsal room in a high school basement in its early days.

"Originally, the other singer Chino [Slava Filippov] and me had an idea to do instrumental hip-hop somewhat similar to Cypress Hill when they play as a live band," Pavlikhin said.

Latin and reggae influences came from the band's then drummer Yevgeny "Juan" Kulakov, who quit to join a mainstream rock act earlier this year.

"We had very contradictory tastes; I listened to Cypress Hill, Molotov, 311, while the bassist and drummer were into Red Snapper, Apollo 440 and Asian Dub Foundation," Pavlikhin said.

"So we put everything together, punk, hardcore, reggae and Latin and came up with something that we play now."

Today he listens to heavy metal acts Ozzy Osbourne and Rob Zombie, as well as such Afro-Cuban jazz performers as Ibrahim Ferrer, he said.

Apart from Pavlikhin and Filippov, the only original members, the band features Vladimir "Jorge" Dolgov, its guitarist since 2002. The rhythm section, Roman Nevelev on bass and Kirill Pavlovsky on drums, joined in May.

Pavlikhin admits that Poimanniye Muravyedy is primarily a live band, even if it is planning to go to a studio soon to record its second album.

"We're more about concerts than recordings," he said adding that his band is probably similar to Emir Kusturica's No Smoking Orchestra in spirit.

"The most people say that you have first to go to our concert to get an adequate impression."

ДЕТИ ЧИЛИЙСКИХ ПАТРИОТОВ
(кое-что о Пойманных муравьедах)

"Gaudeamus" №11 (14-28 сентября 2001), by Яна Е.


В "Цинике" я подсаживаюсь за столик к двум бородатым мужикам — это не ZZTOP, это фронтмены группы "Пойманные муравьеды".

А почему именно муравьеды? Дала себя знать тяга к экзотическим животным?

Хосе: Скорее дали себя знать корни. Название навеяно фольклором индейцев Южной Америки. У юкпа есть старинное предание о муравьеде. Пересказывать его не стану, потому что оно очень неприличное — этакий брутальный микс из некрореализма и вульгарной зоофилии. Вообще вся южноамериканская мифология отвечает одной принципиальной схеме: "убил-совокупился-съел".

Это вы в книжке прочитали?

Хосе: Нет, старики рассказывали.

Понятно, а что из себя представляет ваше музыкальное полотно?

Чино: А хрен знает, что из себя представляет наше музыкальное полотно. Отталкивались мы вроде как от хип-хопа, потом стали вплетать хардкор, раггу, латино... А как оно дальше будет эволюционировать... Тут мы никаких прогнозов дать не можем.

Хосе: Ну, сейчас, пожалуй, акцент на реггей.

"Звёзды реггей курят гандж..."?

Хосе: Не-е, марихуана — это не для меня.

Чино: Мы используем только форму, наполняя её собственным содержанием.

И каким же?

Чино: Мы особо не выпендриваемся. У нас все песни про любовь.

Хосе: Про неразделённую любовь.

Где "Муравьеды" находят источник вдохновения?

Хосе: В порнопродукции и ситуациях, которые моделирует сама жизнь.

Минувшим летом культурная жизнь города была весьма насыщена. Какое событие вы считаете наиболее значимым?

Чино: Двух мнений быть не может...

Хосе: ...конечно, это премьера художественного фильма "Лара Крофт — расхитительница гробниц" с Анжелиной Джоли в главной роли.

Чуваки, а вы в курсе — в прессе писали: "На заднице Джоли образовался целлюлит..."?

Чино: А нам пох... . Мы всё равно её любим.

А телек вы смотрите?

Хосе: Пока покемонов показывали — смотрели. А сейчас — нет.

О.К., парни. Спасибо за ответы.

Чино/Хосе: Кушайте на здоровье!

QUIEN ES? — ПОЙМАННЫЕ МУРАВЬЕДЫ!
2001, by Себастьян Перейра (негоциант, торговец Чёрным Деревом, компаньон великого Альвеца, некоронованного короля Анголы)

Пятеро членов Коммунистической Партии Чили были вынуждены покинуть родину, спасаясь от преследований пиночетовских палачей. Если бы они схватили патриотов... В случае поимки друзей ждали бесчеловечные пытки и пожизненная каторга в каменоломнях неподалёку от местечка Потрерильос. Они могли пасть жертвами чудовищной фашистской машины, которую запустили в ход окровавленные руки диктатора Пиночета... Но судьба распорядилась иначе. Волей случая соратников по борьбе забросило в СССР в город трёх революций — Ленинград. Город Ленина вскоре стал для чилийских товарищей вторым домом. Они без особых трудностей влились в нашу советскую трудовую семью. Друзьям было на кого опереться в тяжёлую минуту — всегда оказывались рядом ленинградские студентки и комсомолки. Позже они стали жёнами чилийских борцов за свободу, и как следствие матерями сыновей чилийских борцов за свободу. Мальчики дружили также крепко, как и их отцы. Таким образом было положено начало самобытному музыкальному коллективу ПОЙМАННЫЕ МУРАВЬЕДЫ.

Уже в раннем отрочестве ребята имели склонность к шалостям. Повзрослев, они стали заниматься звуковым хулиганством. Первая репетиция рок-ансамбля состоялась 1 мая 2000 года (что весьма символично). Словно заправские шулеры, парни перетасовали в своей музколоде, такие стилистические направления как хип-хоп, латино, реггей, хардкор и прочее. Завсегдатаи санкт-петербургских музыкальных клубов уже могли познакомиться с творчеством коллектива.
МУРАВЬЕД
Среди племени индейцев юкпа жила как-то женщина, которая пошла на реку за водой и ухитрилась поймать муравьеда. Она спрятала его в пещерку за берегом и с той поры регулярно его навещала. Приходя за водой, она спускалась к пещерке и занималась тем, что вводила длинный узкий нос муравьеда себе во влагалище. Так продолжалось довольно долго, но, в конце концов, муж обо всём узнал. Он нашёл муравьеда, отрезал животному голову, зажарил и подал жене под видом обычной дичи. Сам он от еды отказался, сказал, что поел, пока был на охоте.

После обеда жена поспешила на реку и здесь по кровавым следам догадалась о том, что случилось. Её вырвало. История эта получила огласку в деревне. Никто не хотел больше видеть ту женщину рядом с собой. Её прогнали в лес, где она, скорее всего, погибла.

(Мифы индейцев Южной Америки. Книга для взрослых. — СПб.: Издательство Европейского Дома, 1994. — 319с., ил.)